Тема прощения через призму христианства.

Каждый из нас сталкивался с обидой. Кто-то в большей степени, кто-то в меньшей. Кого-то из нас бросали, предавали, а кто-то просто сам когда-то так поступил. Я хотел бы эту тему, как вы многие уже поняли, посмотреть через призму христианства.
Что происходит с человеком который непрощает? Непрощение изменяет всю нашу жизнь, влияет на наше мировосприятие и чем больше обида, тем большую роль оно играет в нашей судьбе. Этот корень сидит глубоко в сердце и и потихоньку прорастает и прорастает. В итоге обида настолько овладевает человеком, что он перестает зачастую адекватно мыслить. Он видит везде и во всех предателей обидчиков и врагов. Его жизнь наполняется горечью и перестает радовать. Но должно ли быть так?
«Прощение — единственное средство быть справедливым по отношению к самому себе». Прощение исцеляет нашу душу и память т.к. мы убираем наш негативный фокус с «объекта» обиды.
«И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши» Марк 11:25
«Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» Матфей 6:14
Христианство четко позиционирует тему прощения. Если мы не прощаем, то почему должны нас прощать? «Дух есть Бог» т.е. мы являемся частичкой Бога, то о какой духовности (от слова Дух) можем говорить, если мы не умеем прощать?
Тогда возникает вопрос» Ну хорошо, я простил/а его/ее/их, а что делать, если опять и опять снова и снова? Как долго это все может продолжаться? Может послать на… север и все 🙂 ?» Хороший вопрос… как быть, как быть… И мысль вроде неплохая… послать на…Как мы все понимаем, христианство имеет подоплеку — это стремлению к Богу и подобие Ему. Мне кажется, что Бог, если бы захотел так поступить, то мы бы наверное тут с вами не общались. Закончилось бы все плачевно, например как многие ожидали 21.12.2012 🙂 А причин для этого у Него ну всяко хватает. Но к счастью все обошлось 🙂
Иисус получил такой же по сути вопрос от Петра.
«Тогда Петр приступил к Нему и сказал: «Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?» Матфей 18:21
на что получил исчерпывающий ответ:
«Не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз» Матфей 18:22 Если кто не силен в математике, то это 490 раз. Но идея в том, что Иисус дал не лазейку, а понимание, что прощать нужно всегда, и неважно сколько человек против тебя согрешил (обидел и т.д.).
Трудно, но возможно.
Но есть множество препятствий на нашем пути, чтобы научиться прощать или же попросить прощения. Рассмотрим некоторые из них.

Гордость, гордыня.
Как мы иногда мыслим? » Да зачем мне его прощать? Что мне с ним детей крестить, растить? Давай, до свидания!! Да и кто он/она вообще такой, чтобы Я его прощал??!! Я лучше буду Орудием в руках Бога и он/она примет наказание. Пусть просрется ибо нефиг».
«Гордость человека унижает его, а смиренный духом приобретает честь» Притчи 29:23

«Погибели предшествует гордость, и падению надменность» Притчи 16:18

«В надмении своем нечестивый пренебрегает Господа: не взыщет; во всех помыслах его: нет Бога!». Псалтирь 9:25

«Придет гордость, придет и посрамление; но со смиренными — мудрость». Притчи 11:2

«От высокомерия происходит раздор, а у советующихся — мудрость». Притчи 13:10

«В устах глупого — бич гордости; уста же мудрых охраняют их». Притчи 14:3

во всех помыслах его нет Бога…нет духа а значит и нет духовности. Гордыня приводит к смерти как духовной так и физической. Имеет ли смысл тогда цепляться за нее?

Страх.
Ооо любимая тема всех духовных практик. Христианство не исключение. Когда мы не прощаем, то мы выстраиваем как-бы панцирь вокруг себя. Чтобы никто и никогда более ни-ни. И с каждым разом это броня толще, тяжелее. Мы таскаем ее годами, прогибаемся, умираем под ее тяжестью, но тащим. Мы боимся кого-то прощать т.к. это сделает нас уязвимыми. Ведь разрушив этот барьер (панцирь), мы тем самым позволим человеку приблизиться к нам.
«В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви» 1 Иоанна 4:18
Значит ли это, что если мы имеем такого рода страх, то в нас нет любви? к сожалению это так. А если в нас нет лювби, то как я писал в пред. темах Бог есть любовь, в нас нет Бога, а значит духа, а значит духовности. Так имеет ли смысл тогда цепляться за такой страх?

Мы можем считать, что человек просто не достоин прощения. Причиненная душевная боль и обида слишком велики, а человека все равно не изменишь. Прощать такого человека – пустое занятие. Обидчик должен быть наказан, а не прощен!
Тут можно вернуться к пункту «Гордыня» и начать все сначала. Как утверждает Библия:
“Не судите, да не судимы будете” Матф.7:1
“Неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же” Рим.2:1
Но вот казалось бы мы простили. Долгими и упорными трудами мы простили… но вот беда… мы снова и снова возвращаемся к этой проблеме, думаем о ней, перебираем в памяти, мусолим ее. Что не так?? А ведь мы забываем, что не сделали еще одного действия.

Мы должны примириться с тем человеком, с которым поссорились. Это бывает намного труднее, чем простить. Но это необходимо сделать если мы хотим, чтобы мы обрели душевный покой и мир в сердце.
“Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения” 2 Коринфянам 5:18-19
“Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего” От Матфея 18:15
Что может быть страшнее потери близкого, любимого человека? Библия говорит о том, что примирение — это все равно, что приборести заново безвозвратно ушедшего близкого человека.

«Бог, любящий прощать, благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый» Неемия 9:17 Так если Он простил нам все наши обиды, злобы, а может чего и покруче, не должны ли мы прощать ближних наших? А ближний – это любой человек, который находится рядом с нами.

 

Константин Майер

Читайте также: